Интересное

10 микровыражений известного стилиста Александра Васильева

01.07.2016
804

25 мая 2016 года в нашем городе Ярославль прошел моноспектакль «Тенденции мировой моды», автором которого является знаменитый русский и французский историк моды, телеведущий и художник по костюму Александр Васильев. 

Он – обладатель огромной частной коллекции моды и костюма. Выставки Александра проходят во многих городах мира и пользуются огромной популярностью. Его выступления всегда производят яркое впечатление: харизма и юмор, знания и наблюдения, не могут оставить равнодушным, даже человека, мало увлеченного миром моды.

На пресс-конференции Александр поделился с нами не только темой моды, но и впечатлением о нашем старинном городе, кусочком истории своей семьи, которая связана с Ярославлем, а также рассказал, почему большинство женщин в нашей стране хотят перекроить и улучшить себя.

Свое выступление на пресс-конференции Александр начал с нашего города.

Несмотря на дождливую погоду, но как говорят «у природы нет плохой погоды», я счастлив приехать к Вам в Ярославль. Это будет мое первое выступление в Вашем городе, старинном и прославленном. Я не вполне уверен, что это мой первый приезд, но мне кажется, что я здесь был 15 лет назад… Но это было в другой жизни, не в этом веке, не в этом тысячелетии… 

Что Вы можете рассказать о проблемах русской моды? 

Не думаю, что у нее есть проблемы. Вообще, часто выступаю на эту тему, и, считаю, что в России моды нет! Есть стиль…одежды. Есть определенное представление о красоте, как о проявлении эстетики человека, и, это часто выражается в том, как выглядят русские женщины, мужчины и дети, что немало важно.

Очень интересно Александр Васильев отреагировал на мнение журналиста о том, что русская мода копирует западную: «Я считаю, что она карикатурна. Карикатурно копирует... Копирует западные представления, но часто журнальные представления. Ведь картинка в журнале и реальная жизнь ничего общего не имеет, поэтому в журнале, как правило, публикуются лица моделей или персонажей, прошедшие фотошоп, прошедшие часы грима, укладок… А многие россиянки берут этот образ и считают себя недостаточно хорошими. Это же ошибка! Они прекрасны. Если их отфотошопить, то они вообще будут все великолепны. Поэтому, обидно бывает, когда мужчины показывают своим женам фотографию в журнале и говорят «Посмотри, во, какие модели. А ты на кого похожа?». Но они забывают, что этой модели 15 лет, во-первых, во-вторых, что ее выбрали среди тысяч других, и что это ее профессия – это быть красивой. Поэтому, часто у нас присутствует, именно такое гипертрофированное желание себя украсить, которое свойственно именно России, Украине и Казахстану. Мы себя чувствуем всегда разными, но вот в этом регионе россиянки, так же выглядят, как киевлянки, и, также выглядят как жительницы Астаны. То есть это: увеличенные губы, татуированные брови, наращенные волосы, накладные ресницы, накладные ногти, часто импланты всякого рода, то есть желание сделать свои внешние данные лучше в два, в три, в четыре раза… С какой целью? А это уже вопрос к женщинам…»

Как вы считаете, в России есть иконы стиля? Те, на кого смело можно равняться?

На мой взгляд, в России с этим все тяжело. Страна большая, а зависть настолько развита, что, как правило, россияне терпеть не могут своих икон стиля. Они их презирают, они им завидуют. Россия так устроена. Икона стиля у нас – Рината Литвинова. И половина женщин скажет «фу, я ее не люблю, она такая манерная». Эвелина Хромченко, ой вот у нее «нос не тот, или очки большие»… У нас не любят успешных людей. Не любят женщин, добившихся многого и сохранивших свой стиль. И тех, которые служат примером к подражанию, потому что, скажем, как не крутите, очкам Эвелины подражают сотни тысяч, если не миллионы женщин. Подражают. Это и есть икона стиля. Но такой иконописности, которая существовала в 20 веке и такого подражания, которое было, например, у Одри Хепберн, или у Жаклин Кеннеди, или у Мэрлин Монро больше, к сожалению, нет».

Александр Васильев, также, поделился с нами и личной историей, что же его связывает с нашим городом. Оказывается, его родной дядя был художественным руководителем драматического театра им. Волкова. Петр Павлович Васильев был главным режиссером в нашем театре с 1948 года по 1953 год. Он поставил здесь много знаменитых спектаклей: «Горе от ума», «Три сестры», «Егор Булычев и другие», «Враги», «Варвары» и другие постановки, и, он в 50-м году получил за свою работу в Ярославле Сталинскую премию, что тогда считалось невероятным достижением, потому что ее давали совсем не всем. А тем более, в области культуры это была очень большая редкость. Его работа здесь была так успешна и так знаменита, что из Ярославля его взяли в Московский театр сатиры, и в 54-м году он начал работать там.

Вечером этого же дня – 25 мая, Александр Васильев представил свой моноспектакль, где рассказал о тенденциях мировой моды.

Поиск специалистов
Каталог исполнителей